Остерегайтесь мошенников в интернете
Уважаемые клиенты! Согласно данным Министерства внутренних дел, участились случаи мошенничества в интернете. Просим вас сохранять бдительность: мошенники звонят пользователям через различные мессенджеры, представляются сотрудниками банков, интернет-магазинов или правоохранительных органов, сообщают о подозрительных операциях, которые проводятся со счетом пользователя, и предлагают свои услуги по их отмене и сохранению клиентских денежных средств.
Убедительно просим вас при поступлении подобных звонков не сообщать никакие персональные данные и конфиденциальную информацию о ваших счетах и платежных карточках, в том числе номер, срок действия банковской карты, ее CVV/VCV-код и СМС-коды, полученные от банка. Также рекомендуем в таких случаях как можно скорее завершить разговор.
Пожалуйста, поделитесь этой информацией с вашими родными и близкими. Берегите себя!
Рекомендации от Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь для пользователей услуги V-banking (V-кошелек)
Сегодня на рынке финансовых услуг широко распространена практика быстрого кредитования граждан. Появился такой финансовый инструмент и в сфере услуг мобильной связи — клиентам оператора А1, подключившимся к услуге V-banking (V-кошелек), предлагается 100 рублей в качестве беспроцентного кредита.
Вместе с тем потребители, подключившие такую услугу, оказались в зоне внимания недобросовестных граждан, которые обращаются с просьбой дать им мобильный телефон для совершения срочного звонка, т.к. их телефон якобы разрядился. За короткий промежуток времени под видом совершения звонка мошенники подключаются к услуге V-banking (V-кошелек) на телефоне потребителя и переводят с него деньги, полученные при подключении данной услуги, на свой счет, а затем возвращают телефон ничего не подозревающему хозяину.
МАРТ предостерегает пользователей услуги V-banking (V-кошелек), а также всех граждан, пользующихся услугами мобильной связи, и рекомендует не передавать незнакомым лицам свои мобильные телефоны. Лучше предложить обратившемуся помощь и позвонить на названный им номер самостоятельно, не передавая ему свой мобильный телефон — лицо, действительно нуждающееся в срочном звонке, получит помощь, а у мошенника не будет шансов воспользоваться деньгами владельца телефона.
ПАМЯТКА
Уважаемые граждане, будьте бдительными!
Актуальные способы совершения интернет-мошенничеств
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПРОДАЖЕ
Мошенники-продавцы просят перечислить деньги за товар, который в последствии жертва не получает.
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПОКУПКЕ
Мошенники-покупатели спрашивают реквизиты банковской карты и (или) смс-код якобы для перечисления денег за товар, либо просят перейти по направленной ими ссылке, где необходимо указать реквизиты банковской карты жертвы. После получения этих данных преступники похищают деньги с банковского счета.
ЗВОНОК ИЗ БАНКА, МИЛИЦИИ И Т.Д.
Мошенники звонят на телефон и представляются сотрудниками Банка, правоохранительных органов и иных государственных служб, сообщают о попытках совершения подозрительных операций и предлагают помощь по их отмене. Убеждают предоставить реквизиты банковской платежной карты, или просят установить приложение “Any Desk” или “TeamViewer”, позволяющие получить доступ к мобильному телефону и банковскому счету жертвы. Также “лжесотрудники безопасности” могут предлагать поучаствовать в поимке преступников, для чего просят оформить гражданина кредит и положить деньги на якобы “секретный” счет. После перевода денег на “секретный” счет, ими распоряжается уже преступник.
МИЛИЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
- Не сообщайте данные банковской карты по телефону неизвестным лицам, даже если они представились сотрудниками банка, милиции и т.д.
- Не следуйте инструкциям неизвестных людей, полученным по телефону.
- Не переходите по ссылкам, полученным от какого-либо в сети Интернет.
- При продаже либо покупке товара, общение ведите только на официальном сайте торговой интернет-площадки, товар желательно передавать либо получать при личной встрече.
Несколько простых советов, соблюдение которых, позволит не стать жертвой злоумышленников:
- Перед тем, как откликнуться на просьбу о помощи родственнику, знакомому, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что это он (задайте вопрос, ответ на который знаете только вы оба).
- У банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Сотрудники банка никогда не просят устанавливать сторонние приложения и переводить денежные средства с банковской карты на счета. Если звонящий говорит о таком «переводе», прервите разговор и перезвоните в Банк по указанному на банковской карте или официальном сайте номерам.
- Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему дистанционного банковского обслуживания, а также для подтверждения платежей.
- Не переходите по подозрительным ссылкам. Внимательно изучите страницу сайта, на котором вводите личные данные для осуществления покупок, не обращайте внимание на положительные отзывы, будьте всегда на чеку. Обязательно проверьте наличие такого сайта в интернете, не переводите денежные средства, не получив товар, ни в коем случае не производите предоплату.
- В случае выявления действий по карточке, которые вами не совершались, необходимо оперативно обратится в Банк или самостоятельно заблокировать карточку в системе дистанционного банковского обслуживания.
- Проводите постоянно беседы со своими детьми, престарелыми родственниками и знакомыми о недопустимости совершения платёжных операции на мало знакомых Интернет-ресурсах.