Данные проведенного социологического исследования показывают, что только 17,5% населения малых городов Беларуси полностью удовлетворены работой местной торговли. Об этом сообщил сегодня во время пресс-конференции генеральный директор ООО "Евроторг" (сеть магазинов "Евроопт") Андрей Зубков, передает корреспондент БЕЛТА.

Завершившееся в конце января социологическое исследование было проведено Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси совместно с международной аналитической компанией Nielsen. Социологи выясняли, насколько население малых городов удовлетворено работой местных продовольственных магазинов и ожидает ли прихода в регионы операторов крупной сетевой торговли.

5 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/ Большинство семей в малых городах тратит на продукты питания более половины семейного бюджета. Среди основных недостатков в работе продовольственных магазинов малых городов Беларуси почти 70% жителей отметили высокие цены; около половины опрошенного населения – невозможность купить все необходимое в одном магазине и не всегда хорошее качество продуктов.

В ряде городов подавляющее большинство жителей указали на высокий уровень цен на продукты питания в местных продовольственных магазинах: в Щучине – 99%, Лепеле – 83%, Островце – 81,1%, Белыничах – 79%.

Каждый третий житель не доволен небольшим ассортиментом продуктов, низким уровнем обслуживания покупателей, каждый пятый – неудобным графиком работы магазинов.

При этом социологи выяснили, что узнаваемость торговой сети "Евроопт" в регионах очень высока: 96,4% опрошенных знают об этой сети, 75,5% жителей малых городов, в которых отсутствует "Евроопт", уже посещают магазины "Евроопт" в других населенных пунктах.

Результаты исследования показали, что 95,8% жителей "глубинки" хотят, чтобы эта сеть пришла в их города. В Костюковичах таких среди опрошенных 99%, в Щучине и Белыничах – по 98%, в Островце – 97,3%. Среди опрошенных жителей городов Ивацевичи, Щучин, Костюковичи, Островец, Поставы, Марьина Горка нет ни одного человека, который возражал бы против открытия магазина "Евроопт".

Результаты исследования продемонстрировали, что чем ниже уровень удовлетворенности населения работой местных магазинов, тем выше социальный запрос на открытие магазинов сети "Евроопт" в малых городах Беларуси. Вывод социологов: в малых городах четко сформулирован общественный запрос: "Откройте у нас "Евроопт"!"

Однако предприятие столкнулось с активным противодействием на уровне местной власти. "Мы подготовили типовой проект магазина с распределительным центром для развозной торговли автолавками. Уже год мы настойчиво пытаемся реализовать соответствующую программу в 100 малых городах Беларуси. Однако только в 10% случаев наши договоренности на местном уровне оказались успешными. Нами получены земельные участки, идет их документальное оформление для подготовки к строительству. В остальных случаях мы получили или категорический отказ от предоставления земельных участков, или были предложены заведомо неподходящие участки для строительства торгового объекта. При этом зачастую местная власть нам отказывает, а участки под строительство торговых объектов выделяются компаниям, которые имеют один-два магазина или не имеют вообще. Конечно, и социальные обязательства этих компаний несравнимы с теми, которые выполняет "Евроопт". И если интересы представителей местной торговли в этом контексте хотя бы понятны, то позиция органов власти необъяснима. Райисполкомы, по сути, отказываются от инвестиций в экономику их районов и не идут навстречу пожеланиям населения", – заявил Андрей Зубков.

В малых городах и прилегающих к ним населенных пунктах проживают около двух миллионов граждан страны. Генеральный директор крупнейшего белорусского ретейлера считает, что эти люди сегодня не имеют прямого доступа к современным формам торговли, в том числе и к ценовым преимуществам крупных сетевых операторов, которые помогают экономить более 25% от стоимости товара, предлагая при этом широкий ассортимент.

По его словам, именно крупные частные операторы розничной торговли могут вдохнуть новую жизнь в регионы. "Вместе с низкими ценами и широким ассортиментом качественных товаров в "глубинке" они внедряют новый уровень обслуживания и, соответственно, стандарт жизни населения", – сказал Андрей Зубков.

Институт социологии НАН Беларуси в январе 2013 года провел социологическое исследование в малых городах Беларуси (по 2 города в каждой области) – это Ивацевичи и Пружаны (Брестская область), Лепель и Поставы (Витебская область), Корма и Добруш (Гомельская область), Островец и Щучин (Гродненская область), Смолевичи и Марьина Горка (Минская область), Белыничи и Костюковичи (Могилевская область). Поскольку данные города являются типичными представителями малых городов Беларуси, то полученные результаты можно распространить на все малые города республики.

www.belta.by

 Данные проведенного социологического исследования показывают, что только 17,5% населения малых городов Беларуси полностью удовлетворены работой местной торговли. Об этом сообщил сегодня во время пресс-конференции генеральный директор ООО "Евроторг" (сеть магазинов "Евроопт") Андрей Зубков, передает корреспондент БЕЛТА.

Завершившееся в конце января социологическое исследование было проведено Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси совместно с международной аналитической компанией Nielsen. Социологи выясняли, насколько население малых городов удовлетворено работой местных продовольственных магазинов и ожидает ли прихода в регионы операторов крупной сетевой торговли.

5 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/ Большинство семей в малых городах тратит на продукты питания более половины семейного бюджета. Среди основных недостатков в работе продовольственных магазинов малых городов Беларуси почти 70% жителей отметили высокие цены; около половины опрошенного населения – невозможность купить все необходимое в одном магазине и не всегда хорошее качество продуктов.

В ряде городов подавляющее большинство жителей указали на высокий уровень цен на продукты питания в местных продовольственных магазинах: в Щучине – 99%, Лепеле – 83%, Островце – 81,1%, Белыничах – 79%.

Каждый третий житель не доволен небольшим ассортиментом продуктов, низким уровнем обслуживания покупателей, каждый пятый – неудобным графиком работы магазинов.

При этом социологи выяснили, что узнаваемость торговой сети "Евроопт" в регионах очень высока: 96,4% опрошенных знают об этой сети, 75,5% жителей малых городов, в которых отсутствует "Евроопт", уже посещают магазины "Евроопт" в других населенных пунктах.

Результаты исследования показали, что 95,8% жителей "глубинки" хотят, чтобы эта сеть пришла в их города. В Костюковичах таких среди опрошенных 99%, в Щучине и Белыничах – по 98%, в Островце – 97,3%. Среди опрошенных жителей городов Ивацевичи, Щучин, Костюковичи, Островец, Поставы, Марьина Горка нет ни одного человека, который возражал бы против открытия магазина "Евроопт".

Результаты исследования продемонстрировали, что чем ниже уровень удовлетворенности населения работой местных магазинов, тем выше социальный запрос на открытие магазинов сети "Евроопт" в малых городах Беларуси. Вывод социологов: в малых городах четко сформулирован общественный запрос: "Откройте у нас "Евроопт"!"

Однако предприятие столкнулось с активным противодействием на уровне местной власти. "Мы подготовили типовой проект магазина с распределительным центром для развозной торговли автолавками. Уже год мы настойчиво пытаемся реализовать соответствующую программу в 100 малых городах Беларуси. Однако только в 10% случаев наши договоренности на местном уровне оказались успешными. Нами получены земельные участки, идет их документальное оформление для подготовки к строительству. В остальных случаях мы получили или категорический отказ от предоставления земельных участков, или были предложены заведомо неподходящие участки для строительства торгового объекта. При этом зачастую местная власть нам отказывает, а участки под строительство торговых объектов выделяются компаниям, которые имеют один-два магазина или не имеют вообще. Конечно, и социальные обязательства этих компаний несравнимы с теми, которые выполняет "Евроопт". И если интересы представителей местной торговли в этом контексте хотя бы понятны, то позиция органов власти необъяснима. Райисполкомы, по сути, отказываются от инвестиций в экономику их районов и не идут навстречу пожеланиям населения", – заявил Андрей Зубков.

В малых городах и прилегающих к ним населенных пунктах проживают около двух миллионов граждан страны. Генеральный директор крупнейшего белорусского ретейлера считает, что эти люди сегодня не имеют прямого доступа к современным формам торговли, в том числе и к ценовым преимуществам крупных сетевых операторов, которые помогают экономить более 25% от стоимости товара, предлагая при этом широкий ассортимент.

По его словам, именно крупные частные операторы розничной торговли могут вдохнуть новую жизнь в регионы. "Вместе с низкими ценами и широким ассортиментом качественных товаров в "глубинке" они внедряют новый уровень обслуживания и, соответственно, стандарт жизни населения", – сказал Андрей Зубков.

Институт социологии НАН Беларуси в январе 2013 года провел социологическое исследование в малых городах Беларуси (по 2 города в каждой области) – это Ивацевичи и Пружаны (Брестская область), Лепель и Поставы (Витебская область), Корма и Добруш (Гомельская область), Островец и Щучин (Гродненская область), Смолевичи и Марьина Горка (Минская область), Белыничи и Костюковичи (Могилевская область). Поскольку данные города являются типичными представителями малых городов Беларуси, то полученные результаты можно распространить на все малые города республики.

www.belta.by

Для обеспечения удобства работы с сайтом и его взаимодействия с пользователем, используются файлы cookies.

Нажимая «Принять», вы даёте согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.

Close Popup
Настройки изменены
Настройки cookie

Для обеспечения удобства работы с сайтом и его взаимодействия с пользователем, используются файлы cookies.

Необходимые и функциональные (или технические) – используются с целью правильного функционирования Сайта и корректного использования предлагаемых на нем возможностей и услуг; позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования Сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных путем сохранения настроек (параметров или конфигураций) Сайта, произведенных пользователем (например, языкового выбора, проверки установки браузера в отношении принятия или отклонения cookie-файлов).

Необходимые и функциональные (или технические)

Отклонить
Сохранить настройки
ПРИНЯТЬ