Цены «Евроопта» ниже на 24-51%

5 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Цены на товары в сети магазинов «Евроопт» в среднем на 24-51% ниже, чем у конкурентов. Об этом сообщил на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков.

По его словам, это подтверждают результаты мониторинга цен в сети «Евроопт» и других сетях, который регулярно проводит компания. Так, на минувшей неделе был проведен ценовой замер 500 наиболее востребованных позиций в 18 торговых объектах сетей-конкурентов «Евроопта» по всей стране. Он показал, что цены в магазинах «Евроопт» в среднем на 24-51% ниже, чем у конкурентов, проинформировал Андрей Зубков.

В этой связи он подчеркнул, что сеть «Евроопт» планирует продолжить активное развитие, в том числе в регионах Беларуси. В то же время руководитель компании высказал недоумение по поводу предложения предпринимательских союзов ограничить присутствие крупных торговых сетей на рынке на уровне 10%. Назвав данное предложение «весьма странным, не имеющим прецедентов ни в одной европейской стране», Андрей Зубков подчеркнул, что оно «не имеет экономического обоснования, зато в нем явно присутствует желание не допустить появления крупных торговых операторов в регионах». В этом контексте он отметил, что, например, в России законом об основах государственного регулирования торговой деятельности, вступившим в силу в феврале 2010 года, порог установлен на уровне 25%. Причем в прошлом году Минэкономразвития было заявлено, что эта норма будет пересмотрена в сторону увеличения до 35%. А в Литве, например, уже сейчас сеть Maxima занимает 38% рынка розничной торговли. «Наши соседи резонно полагают, что искусственное ограничение присутствия ретейлеров на рынке приводит к снижению стимулов для здоровой конкуренции. А это, в свою очередь, неминуемо влечет за собой повышение цен», — сказал Андрей Зубков. Кстати, позиция Министерства торговли, которое предлагает ввести ограничение в 30%, более взвешенная и экономически обоснованная, кроме того, она учитывает международный опыт.

Он пояснил, что маленькие сети с несколькими магазинами по определению не могут предложить покупателю наименьшие цены. Крупная сеть позволяет получить наибольший дисконт от производителей, а также максимально сократить логистические издержки. В качестве примера Андрей Зубков привел поставку фруктов из Латинской Америки. Товарной партией на мировых рынках, по его словам, считается корабль, однако «Евроопт» пока не может себе позволить закупку партии фруктов такого объема в Эквадоре, Коста-Рике, Колумбии или Гватемале. «Мы просто еще слишком малы для этого, а потому вынуждены пользоваться услугами европейского посредника, что, естественно, отражается на цене», — пояснил руководитель компании.

Введение же порогового ограничения на уровне 10%, по его мнению, будет сдерживать развитие и «Евроопта», и других торговых сетей, что отрицательно скажется на цене для конечного потребителя», — резюмировал Андрей Зубков.

www.belta.by