ПАРТНЕРСТВО В ИНТЕРЕСАХ ПОКУПАТЕЛЯ
Торговая сеть «Евроопт» и Белкоопсоюз заключили партнерское соглашение о сотрудничестве на 2022 год
Конкуренция объединяет. Правда! Если, конечно, во главу угла ставятся интересы покупателя. Торговая сеть «Евроопт» и Белкоопсоюз заключили партнерское соглашение о сотрудничестве на 2022 год – и это решение обязательно получит должный резонанс. По крайней мере, у тех, кто живет и работает на селе.
Спору нет, Белкоопсоюз по-прежнему является крупнейшим оператором розничной торговли в сельской местности. Организация превалирует на этом рынке уже более 100 лет, обслуживает розничной торговлей 23 тысячи населенных пунктов, и опыта в работе с сельскими покупателями ей, конечно, не занимать. Но время идет, и ситуация меняется – в регионы решительно шагнули сетевые операторы. Прежде всего «Евроопт», который показал, что торговля на селе может получить совершенно другой облик – и по форматам, и по ассортименту предлагаемых товаров, и по ценам.
Генеральный директор торговой сети «Евроопт» Андрей Зубков и председатель правления Белкоопсоюза Олег Мацкевич
Впрочем, сегодня речь уже не идет о прямой конкуренции. Как считает заместитель председателя правления Белкоопсоюза Инесса Короткевич, даже при уменьшении количества магазинов для потребительской кооперации важно не сократить промышленное производство и остаться конкурентными по качеству, снижению затрат и себестоимости готовой продукции.
Заместитель председателя правления Белкоопсоюза Инесса Короткевич
– Потребительская кооперация сохранила свою многоотраслевую структуру. И сегодня очень важно поддержать потенциал нашей промышленной отрасли – это примерно 300 предприятий, которые производят более 3 тысяч наименований товаров. В отрасли работает более 5 тысяч человек. И мы нашли взаимную выгоду в сотрудничестве, в партнерстве с торговой сетью «Евроопт», – считает Инесса Короткевич.
В Белкоопсоюзе гордятся, что потребкооперации удалось сохранить традиционность рецептуры многих производимых продуктов, и покупатель, особенно на селе, это ценит. А «Евроопт», в свою очередь, прекрасно понимает важность подобных критериев.
– У потребкооперации есть много предприятий, которые производят прекрасную продукцию, и это тоже хороший повод для взаимодействия, – подчеркнул во время подписания соглашения генеральный директор торговой сети «Евроопт» Андрей Зубков.
Андрей Зубков: «У потребкооперации есть много предприятий, которые производят прекрасную продукцию»
Показательно: интересы покупателя – эта фраза во время церемонии звучала неоднократно. Не удивительно, ведь для представителей розничной торговли это понятие исключительно важно – именно на удовлетворенности запросов потребителя базируется успех в этой отрасли.
Председатель правления Белкоопсоюза Олег Мацкевич говорит, что каждый оператор розничной торговли думает о конечном потребителе, а особенность потребкооперации – это сельский житель.
– Новый уровень наших отношений с торговой сетью «Евроопт» позволит промышленности Белкоопсоюза выйти на новые объемы производства, в том числе под собственными торговыми марками «Евроопта» – как самой известной компании в рознице. Все-таки «Евроопт» знает каждый покупатель, в том числе и на селе, – подчеркнул Олег Мацкевич.
Олег Мацкевич: «Новый уровень наших отношений с торговой сетью «Евроопт» позволит промышленности Белкоопсоюза выйти на новые объемы производства»
Действительно, партнерское соглашение охватывает самые разные сферы сотрудничества – от сферы поставок товаров до системного взаимного информирования о различных аспектах работы.
По словам Андрея Зубкова, для выстраивания партнерских отношений между двумя субъектами хозяйствования различных форм собственности есть объективный фундамент – частный бизнес и государство готовы к эффективной совместной работе.
– Наше сотрудничество с Белкоопсоюзом началось уже достаточно давно и основано на понимании, что мы не только конкуренты, но и соратники. Ведь у нас общий покупатель на селе – мы удовлетворяем его потребности и работаем ему во благо. У нас есть возможности сотрудничества в области закупок: Белкоопсоюз с его столетней историей знает потребителей на селе, а «Евроопт» – мощная и эффективная логистическая структура по поставкам товаров, – считает Андрей Зубков.
Лучший способ знакомства с продукцией – это дегустация!
Безусловно, на намерения развивать партнерские отношения повлияли и требования времени – активное развитие сегмента электронной коммерции ставит перед операторами новые задачи, которые невозможно решить без должного опыта.
– «Евроопт» – это первопроходец и самый опытный игрок в интернет-сегменте, поэтому я надеюсь, что наше сотрудничество поможет нам занять должные позиции в сфере онлайн-торговли, – так считает Олег Мацкевич.
И этот фактор стал еще одной важной точкой соприкосновения взаимных интересов.
– У нашей компании самый большой опыт в интернет-торговле, а перед Белкоопсоюзом стоит задача развивать это направление. Наш опыт может стать для потребкооперации бесценным, но главное – что он будет бесценным для нашего общего покупателя, – убежден Андрей Зубков.
Мы отправились в один из магазинов торговой сети «Евроопт» в сельской местности, чтобы посмотреть, как там представлена продукция Белкоопсоюза и что думают об отечественном ассортименте покупатели.
В сети «Евроопт» представлен достойный выбор товаров на любой вкус. Особое внимание – продукции белорусских производителей
Натуральные консервы, ароматные колбаски и копчености, разнообразные напитки и свежие хлебобулочные изделия – покупателям будет чем дополнить свой новогодний стол!
– Магазины «Евроопт» мне нравятся, я сюда часто захожу за продуктами. А у Белкоопсоюза беру колбасы, они у них хорошие, – делится с нами мнением один из покупателей.
Одним покупателям из продукции Белкоопсоюза нравятся в первую очередь мясные изделия
С ним солидарен и другой посетитель:
– «Евроопт» я люблю, здесь цены хорошие и ассортимент подходящий. Продукцию Белкоопсоюза уже заприметил на полках, так что вполне вероятно сегодня что-нибудь из нее попробую.
Другие решают, что именно из большого ассортимента попробовать сегодня
А что думают дамы?
– Я за здоровое питание, и продукция Белкоопсоюза мне очень нравится. Рада, что она есть в нашем магазине «Евроопт», потому что я сюда часто прихожу за покупками. Здесь всегда свежие товары и все очень аккуратно, – рассказала одна из местных жительниц.
А кто-то выбирает продукцию Белкоопсоюза прежде всего за ее натуральность и пользу. У каждого свой повод для покупки!
Отметим, что сегодня торговой сетью «Евроопт» на селе открыто почти 200 магазинов – общей площадью более 29 тыс. кв. метров. Работает также около 50 автолавок, которые обслуживают более 2200 деревень. Товарооборот сети в сельской местности превышает 200 млн рублей в год, и каждый месяц жители малых населенных пунктов делают в торговых объектах сети более миллиона покупок. Согласитесь, серьезный уровень присутствия!
А разведкой боем, серьезнейшим практическим испытанием для сети «Евроопт» стал известный Оршанский эксперимент, когда компании были переданы 34 сельских магазина обанкротившегося райпо. После переформатирования и модернизации торговые объекты под новыми вывесками открылись в кратчайшие сроки, а вскоре увеличили товарооборот в несколько раз. Важным аспектом стало и сохранение рабочих мест, что имеет особое значение в сельской местности. Но главное – местные жители получили современный торговый сервис и полный ассортимент всех необходимых на каждый день товаров.
В конце концов, людям, живущим и в больших городах, и в самых малых деревнях не так уж и важно, какой именно логотип украшает фасад местного магазина – главное, что покупателю хочется туда зайти и сделать необходимые покупки по устраивающим его ценам! И в этом – главное значение перемен, которые происходят сегодня в сельской торговле.