Торговая сеть «Евроопт» наращивает присутствие в России

 www.belta.by

Три новых магазина торговой сети "Евроопт", которая в Российской Федерации работает под брендом "Евроторг", открыто в Брянске. Таким образом, количество магазинов белорусской сети, работающей на рынке России, увеличилось до тридцати, передает корреспондент БЕЛТА. 

Теперь три магазина белорусской сети работают в Брянске, один — в Калужской области, остальные — в Смоленске и области. А в марте этого года в Москве открыт интернет-магазин, доставкой товаров из которого охвачено семь районов российской столицы.

Как рассказал генеральный директор российской сети "Евроопт" Андрей Застенский, в высоко конкурентной торговой среде России белорусская сеть выгодно отличается доступными ценами, а также тем, что здесь широко представлены товары белорусских производителей. "Мы позиционируемся как сеть магазинов, продающих товары белорусского производства. Мы в России, можно сказать, торговые представители предприятий нашей страны", — отметил руководитель.

Директор российской сети "Евроопт" Андрей Застенский

Многим предприятиям страны представленность на полках российского "Евроопта" помогла получить место в матрицах федеральных сетей: убедившись, что покупатель с удовольствием берет белорусские товары, "Дикси", "Магнит" и "Пятерочка" бесплатно открылись для поставок продукции из Беларуси.

Сегодня на полках российской сети "Евроопт" постоянно представлено 25-30 отечественных предприятий. Еще несколько десятков белорусских производителей осуществляют периодические поставки своих товаров.

Среди наиболее надежных и успешных поставщиков продукции на российский рынок, в том числе, и витебское ОАО "Молоко", экспорт которого в РФ вырос с 6,8 тыс.т продукции в 2012 году до 18,7 тыс.т в 2014 году. Только за май предприятие увеличило поставки в Россию на 10% по сравнению с прошлым месяцем. "Покупателям в России нравится наша продукция, и мы надеемся, что объемы реализации будут расти. Хочу особенно отметить, что "Евроопт" – компания динамичная, конкретная и понятная по условиям работы, поэтому мы и впредь планируем работать в тесном взаимовыгодном сотрудничестве", — заявил генеральный директор витебского предприятия Александр Лукинов.

По словам Александра Застенского, на данном этапе развития инвестиционные проекты "Евроопта", продвигающего белорусские товары на российском рынке, могут столкнуться с проблемами финансирования — кредитование частного бизнеса, не связанного с правительственными программами, в РФ практически прекращено. "До сих пор развитие белорусской сети в России осуществлялось исключительно за счет собственных средств белорусского "Евроопта". Но на сегодняшнем этапе для интенсивного расширения сети нужны внешние инвестиции. "Евроопт" в любом случае будет продолжать развитие на российском рынке, находя возможности для инвестирования в будущее", — подчеркнул руководитель компании. 

Эксперты финансового рынка считают, что без поддержки со стороны белорусского государства крупные инвестиционные проекты в России осуществлять достаточно тяжело. Очевидно, что кредитная поддержка белорусской сети в России стала бы примером эффективного частно-государственного партнерства. Ведь расширение поставок продуктов питания и промышленных товаров на российский рынок — в интересах белорусской экономики. Как стало известно корреспонденту БЕЛТА, при наличии инвестиционных возможностей уже до конца года белорусская сеть "Евроопт" планирует увеличить количество магазинов в России до 50.