В развитых странах торговые сети могут превышать порог доминирования на рынке при наличии конкуренции
1 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Опыт развитых стран свидетельствует, что крупные торговые сети могут превышать установленный национальным законодательством порог доминирования на рынке, если на нем соблюдаются принципы честной конкуренции. Об этом сообщил сопредседатель Ассоциации розничных сетей Андрей Зубков сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА.
Практически во всех странах функция противодействия монополизму закреплена за антимонопольным органом и, соответственно, именно антимонопольное законодательство регулирует отношения в этой области. "Хотя в разных странах к данному вопросу подходят по-разному, тем не менее порог доминирования на рынке в абсолютном большинстве из них установлен приблизительно на одном уровне – 30-35%", – проинформировал Андрей Зубков. Причем, по его словам, антимонопольные органы подходят к этой цифре достаточно лояльно и, главным образом, следят за тем, как развивается конкуренция на рынке.
"Поэтому сегодня есть масса примеров, когда лидеры занимают даже большие доли рынка, чем это предусмотрено антимонопольным законодательством. Например, в Швеции ICA Group имеет 49% рынка, в Финляндии S Group – 45%, в Швейцарии Migros – 42%, в Литве Maxima – 38%", – отметил сопредседатель ассоциации. Иными словами, антимонопольные органы интересует прежде всего то, не нарушаются ли принципы конкуренции на рынке, пояснил он. "Соответственно, если нарушений нет, то разрешается превышать установленный порог", – добавил Андрей Зубков.
"При этом надо понимать, что закон, который регулирует порог доминирования одной сети на рынке, не носит запретительного характера. Если в конкретном регионе конкуренция достаточно высокая, то субъект торговли может развиваться свободно, а если существует опасность монополии цен, то в таком случае антимонопольный орган принимает соответствующее решение", – подчеркнул сопредседатель ассоциации.
1 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Опыт развитых стран свидетельствует, что крупные торговые сети могут превышать установленный национальным законодательством порог доминирования на рынке, если на нем соблюдаются принципы честной конкуренции. Об этом сообщил сопредседатель Ассоциации розничных сетей Андрей Зубков сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА.
Практически во всех странах функция противодействия монополизму закреплена за антимонопольным органом и, соответственно, именно антимонопольное законодательство регулирует отношения в этой области. "Хотя в разных странах к данному вопросу подходят по-разному, тем не менее порог доминирования на рынке в абсолютном большинстве из них установлен приблизительно на одном уровне – 30-35%", – проинформировал Андрей Зубков. Причем, по его словам, антимонопольные органы подходят к этой цифре достаточно лояльно и, главным образом, следят за тем, как развивается конкуренция на рынке.
"Поэтому сегодня есть масса примеров, когда лидеры занимают даже большие доли рынка, чем это предусмотрено антимонопольным законодательством. Например, в Швеции ICA Group имеет 49% рынка, в Финляндии S Group – 45%, в Швейцарии Migros – 42%, в Литве Maxima – 38%", – отметил сопредседатель ассоциации. Иными словами, антимонопольные органы интересует прежде всего то, не нарушаются ли принципы конкуренции на рынке, пояснил он. "Соответственно, если нарушений нет, то разрешается превышать установленный порог", – добавил Андрей Зубков.
"При этом надо понимать, что закон, который регулирует порог доминирования одной сети на рынке, не носит запретительного характера. Если в конкретном регионе конкуренция достаточно высокая, то субъект торговли может развиваться свободно, а если существует опасность монополии цен, то в таком случае антимонопольный орган принимает соответствующее решение", – подчеркнул сопредседатель ассоциации.