Присутствие крупных торговых сетей в регионах Беларуси будет сдерживать рост цен

www.belta.by

1 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Присутствие крупных торговых сетей в регионах Беларуси будет сдерживать рост цен. Такую точку зрения высказал сопредседатель Ассоциации розничных сетей Андрей Зубков сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА.

Введение 20-процентного порога присутствия крупных торговых сетей в регионах, которое предлагается в обсуждаемом сейчас проекте закона о торговле, будет не стимулировать, а, наоборот, сдерживать ценовую конкуренцию между операторами розничной торговли. А это, в свою очередь, приведет к росту цен на товары для конечного потребителя.

Сегодня, например, сеть "Евроопт" приходит в регионы с низкими ценами, уровень которых в значительной мере является результатом действия так называемого эффекта масштаба закупок. Введение 20-процентного ограничительного порога неминуемо приведет к ограничению возможностей по объемам закупок и, соответственно, вынудит сеть повышать цены. При этом другие торговые объекты никак не будут заинтересованы в том, чтобы снижать свои цены. В итоге в проигрыше останется конечный потребитель, которому придется больше платить за товар, пояснил Андрей Зубков.

"Чем больше будет розничных операторов, тем выше будет конкуренция между ними и, следовательно, ниже предлагаемые ими цены", — подчеркнул сопредседатель Ассоциации розничных сетей. В качестве примера он привел Россию, где в небольших городах в жесткой конкурентной борьбе сталкиваются три сети — Dixi, "Пятерочка" и "Магнит". "Они достаточно серьезно присутствуют повсюду, уже сегодня занимая на региональных рынках значительно более 50%, и при этом активно развиваются. Влияние этих сетей настолько существенно, что заставляет и остальных игроков снижать цены", — отметил Андрей Зубков.

По его словам, в Беларуси сегодня только "Евроопт" работает в сегменте низких цен, другие субъекты торговли "могут спокойно существовать в другом ценовом сегменте".

Сопредседатель ассоциации считает, что в нашей стране ценовая конкуренция в качестве раздражителя для рынка пока недостаточна. В частности, сегодня "Евроопт" еще слишком мал для этой роли, поэтому ограничение в 20% планки присутствия ретейлеров в малых городах не приведет к усилению конкуренции на районном уровне. "Когда "Евроопт" заявляет о том, что готов прийти в сто малых городов и построить там свои торговые объекты, мы понимаем, что одним таким объектом перешагнем порог в 20%, — подчеркнул он. — Не говоря уже о том, что один построенный объект не усилит конкуренцию на рынке и, соответственно, никак не стимулирует других игроков снижать цены. Хотя на самом деле снижение цен — это очень важный момент для населения".

"В результате цены на продукты питания и товары повседневного спроса в малых городах России ниже, чем в Беларуси. Я глубоко убежден, что в нашей стране закон должен содействовать развитию ценовой конкуренции в сфере торговли", — резюмировал сопредседатель Ассоциации розничных сетей