«Евроопт» открыл бесплатные зарядки для электромобилей во всех областных центрах страны

«Е-зарядка» в Минске на ул. Монтажников, 2


Электромобили уже давно называют будущим автомобильного рынка – сегодня в мире насчитывается более 3 млн «зеленых» машин, и есть все основания ожидать, что к 2019 году эта цифра преодолеет отметку в пять миллионов. Беларусь в тренде новой тенденции. Первые шаги в этом направлении были сделаны уже давно, а в июле работа вышла на новый этап – глава государства подписал указ №273 «О стимулировании использования электромобилей».  Среди важнейших задач названо создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

Компания «Евроопт» в числе первых представителей бизнеса поддержала государственную инициативу. В конце прошлого года первая бесплатная зарядка для электрокаров открылась  в подземном паркинге у ТРЦ «Е-сити» на минской улице Денисовская, 8. Тогда руководство компании заявило о планах в 2018 году открыть такие же зарядки у своих гипермаркетов во всех областных центрах страны. И уже выполнило сказанное. Буквально на днях работу начала седьмая «Е-зарядка». Учитывая, что на сегодня в Беларуси в целом насчитывается всего около 50 электрозарядок, вклад «Евроопт» весьма ощутим!

«Е-зарядка» в Бресте


Бесплатно пополнить заряд батареи могут покупатели гипермаркетов «Евроопт» во всех областных центрах. В Минске «Е-зарядка» кроме ТРЦ «Е-сити» на Денисовской, расположилась также у гипердискаунтера «Евроопт Сухарево» на ул. Монтажников, 2. Электрозарядки работают у торговых центров и гипермаркетов в Бресте (Варшавское шоссе, 11-1), Витебске (пр-т Московский, 130-1), Гомеле (ул. Хатаевича, 9), Гродно (ул. Дубко, 17), Могилеве (ул. Гагарина, 79).

«Е-зарядку» легко отыскать благодаря яркому зеленому цвету. Что отвечает как корпоративным цветам торговой сети «Евроопт», так и идее «зеленого» транспорта в целом. За исключением станции, расположенной на столичной улице Денисовской, режим работы которой совпадает с работой паркинга, все зарядные устройства функционируют круглосуточно.

«Е-зарядка» в Витебске


Зарядные станции произведены в Беларуси и позволяют снабжать энергией машины любых марок. Одновременно могут заряжаться два электрокара, независимо друг от друга. Чтобы зарядить батарею практически полностью, понадобиться в среднем около 2 часов. Все будет зависеть от характеристик каждого конкретного электромобиля. Заряд, полученный за 30 минут, позволит проехать от 15 до 70 километров. И все это абсолютно бесплатно, за время, пока вы совершаете нужные покупки, решаете другие вопросы или просто отдыхаете. Закупился, зарядился – и поехал дальше!

Как говорит статистика, с момента запуска первой «Е-зарядки» возможностью подзарядиться покупатели гипермаркетов (и не только) воспользовались уже более 4 200 раз! Процедура максимально проста: для этого не требуется никакого дополнительного программного обеспечения. Только кабель-переходник. Вставляешь его в гнездо электромобиля и разъем зарядной станции – и процесс пошел. И даже если такого кабеля у вас нет – его можно взять бесплатно в инфоцентре гипермаркета. Для этого потребуется лишь оставить в залог документ, удостоверяющий личность, на время, пока идет зарядка.

С момента запуска первой «Е-зарядки» возможностью подзарядить электромобиль покупатели воспользовались уже более 4 200 раз!


Узнать, свободна ли интересующая вас станция, увидеть ее фото и описание можно в популярном, и опять же бесплатном, мобильном приложении PlugShare, которое доступно в App Store или PlayMarket. Приложение отображает мировую сеть электрозаправок, и им пользуются владельцы электрокаров из самых разных стран. В PlugShare можно увидеть и оценки, которые водители поставили той или иной станции, а также отзывы о ней. Так вот, у «Е-зарядок» – 10 баллов из 10 возможных!

Давайте послушаем мнение водителей! Первым делом отправляемся к столичной «Е-зарядке» у гипермаркета на ул. Монтажников, 2.

– Рынок электромобилей в нашей стране только начинает развиваться, и сейчас каждое действие в этом направлении особенно ценно. Так что появление новых электрозарядных станций оцениваю очень позитивно, – говорит Виталий, владелец электрокара Nissan Leaf, которому как раз предстоит пополнить батарею. Такая модель электрокара, к слову, за час может получить заряд на 40-50 километров.

Электромобиль Виталий водит уже второй год и за это время смог оценить все преимущества этого вида транспорта: экологичный, бесшумный и маневренный. И что немаловажно – экономически выгодный. Даже если заряжать дома и платить за электроэнергию, то выходит менее 4 рублей на 100 километров. На бензин затраты намного выше. И обслуживать электрокары легче и дешевле.

– Тот, кто попробовал ездить на электромобиле, к обычному уже не вернется. Это действительно следующий шаг в автомобилестроении, – уверен он.

Получить необходимый для зарядки кабель-переходник можно бесплатно в инфоцентре гипермаркета «Евроопт»


Как и многим водителям электромобилей, Виталию пока еще чаще всего доводиться заряжаться в домашних условиях, так что специальный кабель с собой он не возит. Поэтому первым делом, прибыв к гипермаркету «Евроопт Сухарево» на Монтажников, 2, направляется в инфоцентр, где, оставив в залог техпаспорт, получает упомянутый предмет.

Далее все предельно просто: разъем «Е-зарядки» – гнездо электрокара – и вот, лампочки на панели машины под ветровым стеклом уже загораются зеленым светом. Значит, зарядка пошла!

Гнездо электрокара – разъем «Е-зарядки» – и зарядка пошла!


– Мои знакомые частенько пользуются возможностью зарядиться на Монтажников, бывает, целая очередь выстраивается. Эх, сделать бы здесь побольше «розеток»… – мечтает тем временем вслух Виталий.

Владелец электрокара Nissan Leaf Виталий: «Появление новых электрозарядных станций оцениваю очень позитивно»


Кстати, эта мечта полностью осуществима! Установленные «Е-зарядки» имеют достаточную мощность, чтобы заряжать одновременно до 10 электромобилей. В компании «Евроопт» готовы предоставить такую возможность водителям  электрокаров, если спрос с их стороны будет расти.

Оставляем Виталия получать необходимую порцию энергии, а сами направляемся в сторону Денисовской, где расположена еще одна столичная «Е-зарядка». Кстати, самая первая, установленная «Евроопт». Водитель Chevrolet Volt Александр сюда заезжает частенько – и за покупками, и для того, чтобы зарядить машину. Говорит, здесь нередко проходят настоящие «съезды электромобилистов».

«Е-зарядка» в паркинге на ул. Денисовская, 8


– Мы даже шутим: место встречи изменить нельзя. У меня электромобиль с бензогенератором, так называемый гибридный, то есть я могу обойтись и без электрозарядки, в отличие от Nissan Leaf или Tesla … Но возможность одновременно пополнить батарею, сделать покупки и пообщаться с единомышленниками, признаюсь, подталкивает к тому, чтобы почаще заезжать именно сюда и пользоваться электроэнергией вместо бензина, – рассказывает он. Кстати, Александр также является владельцем электровелосипеда. «Электротранспорт затягивает!»  – с улыбкой поясняет парень.

Водитель Chevrolet Volt Александр (слева): «Часто приезжаю на Денисовскую, как говорится:  закупиться, зарядиться и пообщаться с другими водителями электромобилей!»


Упомянутые Nissan Leaf и Chevrolet Volt – самые распространенные в Беларуси модели «зеленых» автомобилей. Также встречаются знаменитая Tesla и BMW i3, некоторые другие марки и модели. Общее число электромобилистов, по оценкам экспертов, в нашей стране сегодня приближается к 300. И позиция государства по отношению к этому вопросу дает четкое понимание: число электрокаров будет только расти.

Число электрокаров во всем мире и в нашей стране будет только расти


Впрочем, это полностью соответствует общемировой тенденции. На сегодня электрокары выпускают многие автомобильные гиганты, среди которых Toyota, Chevrolet, Volvo, Tesla, Renault, Nissan, Lada, BMW, Mitsubishi, Peugeot, Citroen. В некоторых государствах в ближайшие годы планируют перейти на производство исключительно электрокаров. И если сегодня в нашей стране тот же упомянутый Nissan Leaf, к примеру, обойдется в сумму около $14 тыс., то в будущем, можно не сомневаться, доступных по цене моделей «зеленых» авто будет становиться все больше. В том числе и белорусской сборки – в этом направлении сейчас идет активная работа.  Так что пустовать «Е-зарядки» точно не будут!

Первый заместитель генерального директора сети магазинов «Евроопт» Евгений Жигимонт: «Мы рады поддержать инициативу главы государства по стимулированию использования в Беларуси электромобилей»


– Мы рады поддержать инициативу главы государства по стимулированию использования в Беларуси электромобилей. Создание  сети электрозарядных станций у наших крупных торговых объектов – это наш вклад в развитие в стране экологичного и экономичного вида транспорта, которому принадлежит будущее. Удобство и комфорт покупателей всегда в приоритете для нашей компании. Теперь те из них, которые уже приобрели или в будущем собираются пересесть за руль электрокара, имеют возможность подзарядить свой транспорт за время, пока совершают покупки. Первые результаты, полученные нами, говорят о том, что «Е-зарядки» востребованы, и мы уверены, что число их пользователей вместе с количеством электромобилей в нашей стране будет только расти, – подчеркнул первый заместитель генерального директора сети магазинов «Евроопт» Евгений Жигимонт.

Для обеспечения удобства работы с сайтом и его взаимодействия с пользователем, используются файлы cookies.

Нажимая «Принять», вы даёте согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.

Close Popup
Настройки изменены
Настройки cookie

Для обеспечения удобства работы с сайтом и его взаимодействия с пользователем, используются файлы cookies.

Необходимые и функциональные (или технические) – используются с целью правильного функционирования Сайта и корректного использования предлагаемых на нем возможностей и услуг; позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования Сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных путем сохранения настроек (параметров или конфигураций) Сайта, произведенных пользователем (например, языкового выбора, проверки установки браузера в отношении принятия или отклонения cookie-файлов).

Необходимые и функциональные (или технические)

Отклонить
Сохранить настройки
ПРИНЯТЬ