Горячая линия рекламной игры «Удача в придачу» +375 17 388 76 76

Горячая линия +375 44 7 888 880  

RU EN

Положение по работе с поставщиками (продовольственная группа товаров)

Настоящее положение принято в целях обеспечения прозрачности в работе компании с поставщиками продовольственной группы товаров. Основным критерием для включения SKU в товарные матрицы соответствующего формата является покупательский спрос.

I. Включение SKU в товарные матрицы

Все розничные магазины подразделяются на форматы, классификацию магазинов сети «Евроопт» можете скачать здесь.

SKU подлежит включению в товарную матрицу соответствующих форматов, если по результатам продаж за последние 3 месяца соответствует критерию лидерства. Информацию о прохождении в тот или иной формат можно получить в Управлении закупок» после каждого пересчета долей.

Поставка товара, входящего в ассортиментную матрицу компании, осуществляется через распределительный центр.

Исключение могут составлять позиции, входящие в следующие группы товаров: скоропорт, вода/напитки. По указанным позициям поставка товара осуществляется напрямую в каждый магазин сети согласно товарным матрицам для каждого из форматов.

SKU-лидеры включаются в соответствующую матрицу вместо SKU-аутсайдеров. Новые SKU подлежат включению в матрицы соответствующих форматов только на основании результатов тестирования.

Кроме того, SKU может быть исключена из всех матриц в случае отсутствия ценовой дистанции, необоснованного повышения цен поставщиком, невыполнение заявки поставщиком в течение 5 дней с даты ее размещения, а также «сезонные» SKU, например, новогодние игрушки. В случае исключения SKU из товарных матриц повторный ввод осуществляется только через процедуру тестирования.

Отправлять коммерческие предложения по товару можно по эл. адресу zakupki@eurotorg.by. В течение 3-х рабочих дней должно прийти подтверждение о получении коммерческого предложения с указанием контактных данных специалиста отдела закупок.

II. Тестирование новых SKU

Тестирование товаров разделяется на 2 группы.

1. Тестирование новых брендов в сети.

Тестирование проводится в магазинах сети формата 40х в течение 4 недель. Выкладка продукции производится на домашней полке в специально отведённом месте, обозначенном в планограмме «Место под тестирование». По результатам тестирования поставщик получает отчет о продажах за период тестирования.

Во время тестирования устанавливается фиксированная наценка, которая применяется отдельно для каждой группы товара. Информацию о размере данной наценки можно уточнить у ведущего специалиста отдела закупок, отвечающего за данную группу. В том случае, если количество заявок на тестирование превышает место на полке, то предложение по тестируемым позициям переносится на следующий тестируемый период. Регистрация на тестирование производится здесь.

Если результат продаж за 1 месяц превысил 3 000 бел. руб. – SKU подлежит включению в матрицу формата 40х. Попадание в более низкий формат осуществляется по критерию лидерства на основании пересчета долей, который проходит один раз в три месяца По решению коммерческого директора при высокой динамике продаж SKU могут быть включены в матрицы соответствующих форматов по итогам первых 15 дней тестирования.

Повторное тестирование для того же SKU возможно не ранее чем через 3 месяца.

Условие проведения тестирования- дополнительная скидка 15% на период тестирования от согласованных базовых условий.

2. Тестирование нового ассортимента уже представленных брендов в сети.

Тестирование проводится на бесплатной основе во всех гипермаркетах с предоставлением полочного пространства в 1 фэйсинг исключительно в рамках доли указанного бренда на полке. Период тестирования – 4 недели.

Если результат продаж за 1 месяц превысил 3 000 бел. руб. – SKU подлежит включению в матрицу формата 40х. Попадание в более низкий формат осуществляется по критерию лидерства на основании пересчета долей, который проходит один раз в три месяца. По решению коммерческого директора при высокой динамике продаж SKU могут быть включены в матрицы соответствующих форматов по итогам первых 15 дней тестирования.

Повторное тестирование возможно не ранее чем через 3 месяца.

III. Распределение полочного пространства

Полочное пространство как для SKU, которые успешно прошли тестирование, так и для SKU, ранее включенных в матрицы, распределяется пропорционально результатам продаж за 3 предыдущих месяца. Доли SKU, принадлежащие к одному бренду, суммируются и бренд-лидер получает лучшую полку в товарной группе (полка категории № 1). Другие бренды получают полочное пространство согласно критерия лидерства: большие продажи – лучшая полка согласно категорийности. Категорийность полок представлена здесь.

Если доля продаж менее одного фэйсинга, то производится округление до единицы, в других случаях – согласно правил округления.

Изменение планограмм производится после каждого пересчета долей в течение 10 рабочих дней с начала месяца, в котором был пересчет долей. В случае, если товар попал в матрицу после тестирования, изменение планограмм для данного товара производится в течение 5 рабочих дней после окончания тестирования.

Поставщик имеет право по электронной почте запросить у ведущего специалиста группы объем продаж, необходимый для включения в другие группы форматов за предыдущий период пересчета долей. Ведущий специалист обязан предоставить информацию в течение 3 рабочих дней.

IV. Процедура урегулирования разногласий

Если поставщик имеет претензии к работе управления закупок он вправе обратиться в управление внутреннего контроля компании по эл. адресу bezopasnost@eurotorg.by. Необходимо описать суть претензии и предоставить переписку с управлением закупок. Информация должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней и аргументированное решение высылается на e-mail поставщика.

Если поставщик не удовлетворен решением управления внутреннего контроля для окончательного решения он может обратиться к акционерам компании по эл. адресу akcioneram@eurotorg.by. Решение будет выноситься акционерами или уполномоченными ими лицами.